The woods are lovely, dark and deep
Давно подметила, что отчего-то в моих историях проявляется интересная особенность, связанная с персонажами: они часто ходят тройками. Двое мужчин и женщина. Два ян и один инь. Причём их связывает не любовный треугольник - романтики между ними может и вовсе не быть. Такая тройка персонажей притягивается линиями судьбы и образует устойчивую конфигурацию, которая или становится ключом к решению проблемы, или начинает успешно контролировать ситуацию. А также позволяет присоединить к ситуации других участников, оставаясь ядром системы, центром, вокруг которого всё вращается. Впрочем, есть случаи, когда частью ядра становился и четвёртый участник, и в женском, и в мужском варианте.
И мне прямо очень любопытно архетипическое значение этой конфигурации. Можно было бы предположить, что это отец-мать-ребёнок, но внутри системы эти три элемента так себя не ведут. Первый и второй ян по количеству ян отличаются, но это не обязательно ярко выраженные альфа и омега. Есть пример, где два ян - это альфа и нечто вообще запредельное и нечеловеческое. Возможно, избыток янского аспекта такой системы объясняется направленностью системы на экспансию. То есть система инь-ян - стабильность, инь-ян-инь - вектор развития вовнутрь, ян-инь-ян - вектор развития вовне.
Короче, хз, но размышлять интересно.
В "Праве на жизнь" тоже есть такая конфигурация.
Может быть, дело ещё и в том, что пара векторов не разворачивается так же интересно, как тройка. Если бы в этой истории я не пошла по излюбленной дороге трансформации клише и ограничилась парой инь-ян (говоря по-простому, сделала бы ГГ женщиной), то она не срикошетила бы друг об друга так непредсказуемо, как получилось с ян-инь-ян.

@темы: заметки на полях, психология творчества, заметки внутреннего наблюдателя, пространство моделей мира

Комментарии
19.02.2019 в 03:49

Может быть дело не только в ян/инь, но и конкретных проявлениях? Видов пола не настолько много, чтоб было прям разнообразие.
Но сама идея интересная.
19.02.2019 в 07:39

Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь (с).
А у меня сюжеты все время тянутся к двум парам, причем не обязательно романтическим. Скорее, какой-то баланс, два ж и два м, которые могут быть частично и родственниками. Мне это как-то подсознательно кажется гармоничным. Вот просто м и ж - это сразу намеки на романтику. А когда две пары - уже просто банально их зеркально разделять на две романтические пары. Короче, размышление на тему)
19.02.2019 в 11:51

The woods are lovely, dark and deep
Может быть дело не только в ян/инь, но и конкретных проявлениях?
Эллеонор особенности характеров и стремлений персонажей тоже играют роль. Как минимум уже тем, что получаем три разнонаправленных вектора, а это уже трёхмерное пространство :).

tendresse., интересно. Я так и предполагаю, что у каждого писателя свои устойчивые схемы. Впрочем, может, и не у каждого, но как минимум у некоторых :). М\ж - согласна, не слишком интересно, потому что предсказуемо.